№11 Бороздин Алексей Иванович

лексей Иванович - заслуженный работник культуры РФ, педагог, виолончелист и композитор, основатель новосибирского образовательно-оздоровительного центра для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Он доказал, что даже самые «тяжёлые» дети могут и должны развиваться.

- Мы вовлекаем наших учеников в творческий процесс – другого пути выведения из умственной отсталости нет, пилюли и таблетки просто не помогают, - говорит Алексей Бороздин. - Мы провоцируем к деятельности нейроны их головного мозга, и они начинают работать.

В ноябре 1991 года, когда идея о создании школы ещё только начала реализовываться и решался вопрос о помещении для занятий, Алексей Иванович пришел на собрание Ассоциации родителей детей инвалидов в Академгородке. Этим людям годами объясняли, что их дети безнадёжны, необучаемы, но у каждого всё равно оставалась надежда на исцеление, вера в чудо. Именно поддержка родителей, их нежелание сдаваться и решили окончательно вопрос о необходимости существования новой школы и стали главной опорой для её создателя.

1 декабря 1991 года школа музыкальной терапии для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта открылась. Однако в течение семи лет до своего официального признания она существовала как кружок на общественных началах. Алексей Бороздин и несколько его сподвижников – музыкантов, художников, педагогов – учили больных ребятишек жить полноценной жизнью. Детский клуб «Радуга» приютил их в деревянном бараке постройки 1950-х годов на окраине Академгородка. Поддерживалась школа только благодаря усилиям родителей и спонсоров, которых они находили.

Появление Школы Бороздина вызвало много споров, дискуссий, но главным оставалось одно – дети с ограниченными возможностями развития, погруженные в искреннюю атмосферу творчества, высокопрофессионально организованного общения с искусством, получали мощный импульс для преодоления своего недуга, способствующий активизации жизнедеятельности ребенка-инвалида. Огромное значение имело и регулярное общение таких детей с доброжелательно настроенными, всегда готовыми к встрече с ними педагогами. 

Первыми начали изучать и перенимать технологию Бороздина методисты и музыкальные работники управления детских дошкольных учреждений СО РАН. В нескольких детских садах с раннего возраста занимались с детьми по программам и методикам Школы Бороздина. Благодаря их использованию, шло эмоциональное развитие «заторможенных» или «неуправляемых» детей, их переводили в обычные группы детского сада. Методики и программы Школы Бороздина получили положительную оценку и у профессиональных медиков.

«Воспитанники Бороздина, – прокомментировала увиденное главный генетик области О. В. Лисиченко, – подтвердили догадку о том, что могучий, древний, как мир, музыкальный инстинкт жив даже в том случае, когда кажется, что сознание мертво. Безнадёжные дети не теряют чувства ритма, музыкального слуха. Музыка – ритм – часть биологической основы организма. Известна способность всего живого реагировать на музыку на уровне биологии. Для больных детей, у которых отсутствует абстрактное мышление, музыка – особый может быть, единственный способ связи с миром»

Города премии
Партнёры
Новосибирские Новости
Радио Городская волна
Газета «Комсомольская правда»
При поддержке мэрии города Новосибирска
polaris
Книгозор
SABOTT
Завод "Металикс"
Цветы Афродиты
Экстрим Фитнес
Выбери Радио
Мокрый нос
ООО "Вкус мира"
"НСВ-ПКБ"
ООО "Медицинская техника для дома"
Контакты

630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 114, к. 2, оф. 203

(383) 349-91-49

8 (913) 938-13-32

Обратная связь

Наверх